Перейти к контенту ↓


Программы для GPS

Несмотря на то, что навигационных программ существует немало, однозначно рекомендовать к установке российскому пользователю можно лишь несколько явных лидеров, которые не только удобны в работе, но и полностью соответствуют нашим реалиям.

Nav N Go iGo 8 [1]

Эта венгерская программа для Windows Mobile широко распространилась по нашей стране благодаря многочисленным пиратским сборкам, порой весьма серьезно отличающимся друг от друга внешне и по функционалу (начиная от «минимальных», до упакованных по самое не горюй). Несмотря на то, что программа очень удобна и достаточно проста в работе, она во многом является ещё и конструктором, от которого каждый в зависимости от своих способностей и потребностей может получить требуемый в каждом конкретном случае результат.

Но начнём с простоты. Одна из важнейших отличительных особенностей iGo 8 — её интерфейс, позволяющий практически на всех этапах работы с программой обходиться на КПК без стилуса (а некоторым товарищам стилус во время езды заменяют спички). Кнопки управления на экране выполнены максимально крупными, так что нажимать их можно просто пальцем, что особенно важно, если ваш КПК закреплен в автомобиле и вы следуете заранее проложенным маршрутом. Единственное, для чего, быть может, потребуется остановиться на обочине и вынуть стилус — это прокладка нового маршрута. Тут требуется точность, которую палец уже никак не обеспечивает. Впрочем, в любом случае прокладывать маршрут во время езды — занятие для самоубийц, так что необходимость брать КПК в руки тут полностью оправдана. Впрочем, «конструктор» позволяет весьма кардинально изменить интерфейс с помощью скинов, и не только для смены внешнего вида программы. В зависимости от скина может меняться и её функционал!

Но кроме того, «конструктор» позволяет достаточно оперативно вносить в базу данных программы какие-то значимые для вас точки — например, типичные засады гаишников, камеры слежения или другие POI — Point of Interests — достопримечательности или просто какие-то важные координаты и объекты. Кстати, уже готовые наборы POI для разных стран и городов без проблем скачиваются в интернете. Причем, есть даже тематические подборки POI — например, с расположением банкоматов определенного банка, хот-спотов, аптек, станций метро, постов ДПС и даже родников Подмосковья.

Ещё одна важнейшая особенность программы — возможность сохранения и загрузки маршрутов. Действительно, если ваши пути повторяются с достаточной регулярностью, то, что может быть проще — засейвить эти маршруты и вызывать их потом парой нажатий, не тратя время на полную прокладку?

Режимом 3D сегодня, пожалуй, никого не удивишь. Но iGo 8 и тут выделяется — помимо достаточно простой изометрии здесь можно подгружать реальные рельефы местности! В результате вы будите лицезреть свое движение по горам и долинам. А если вы проезжаете, скажем, мимо Кремля или — мало ли — Эйфелевой башни, то они отобразятся на экране в виде 3D-миниатюр, даже с натянутыми текстурами. Похоже, что ещё немного, и все карты для подобных программ будут полностью трёхмерными и навигация станет напоминать современные 3D-игры.

Теперь о скинах. Скины для iGo 8 — это не просто смена цвета экрана и формы кнопок. Поставив «правильный» скин (а выбрать есть из чего) можно, например, разгрузить экран от ненужных кнопок и параметров (а нужные — сделать прозрачными), отведя под карту больше места. Или сделать так, чтобы программа озвучивала приближение к милицескийм радарам (эта фича делается через скин!). Или добавить в меню поиска кнопки «Дом» и «Работа». Вариантов море. Чтобы получить примерное представление о том, что способны давать скины, и как они расширяют конфигурабельность программы, поставьте для начала хотя бы скин iGO Plus Plus. Но кроме скинов замене в «конструкторе» подлежат голоса (русских — с полдюжины) и язык интерфейса, а ещё в программу можно добавлять голоса для озвучки радаров и движка text-to-speech для проговаривания названий улиц.
Да и вообще, программа устроена таким образом, что редактирование простых текстовых конфигурационных файлов способно изменить, например, озвучку (самое актуальное — убрать конкретно достающую фразу «перепроложить» во время изменения маршрута), добавить всякие мелкие опции (поиск домов с номерами строений — изначально это невозможно), устранить многие проблемы и даже заставить iGo 8 работать на вроде бы неподдерживаемом устройстве. Практическую полную расшифровку конфигов iGo 8 вы найдете на форуме 4pda.ru [2]. Так что если вы сами делаете подборку расширений для Firefox, копаетесь с Miranda, все ещё патчите Siemens S75 и компилируете Linux, то iGo 8 с её возможностями кастомизации — то, что вам надо.

Впрочем, и без ковыряний в конфигах все работает пристойно, да и других мелочей, к которым привыкаешь быстро, и без которых потом уже не мыслишь навигационную программу, здесь просто навалом. Так, программа отображает направление движения по полосам, запреты на повороты перед перекрестками, предупреждает о превышении скорости (или близости милицейского радара), при въезде в тоннель автоматически переключается в ночной режим (на карту как бы спускается ночь, дабы экран КПК не слепил водителя в темноте). Имеется поиск POI вдоль маршрута, что помогает, например, не пропустить последнюю заправку, вовремя остановиться на ночлег, да и просто быть в курсе местных достопримечательностей. Да и вообще, маршрут можно заранее проложить так, чтобы он проходил через ближайшую заправку или магазин. Или ещё одна мелочь — режим привязки к дорогам. То есть, даже если ваш GPS-приёмник почему-то показывает, что вы едите по тротуару, программа скорректирует ошибку и символизирующий ваш автомобиль курсор все равно будет двигаться там, где ему и положено — по шоссе (впрочем, точность часто такая, что видно даже по какой полосе вы движетесь). А если вы пешеход или велосипедист — то выберите соответствующий режим и вы не будете «привязаны» к шоссе. Статистика по пройденному маршруту — ещё одна приятность. Можно полюбопытствовать насчет средней скорости, пройденных километрах и тому подобных цифрах. Толковые же голосовые подсказки (чем выше скорость и, следовательно, шум в салоне, тем громче подсказки) и вывод на экран данных о ближайшем повороте (вернее, выводятся данные даже о двух ближайших событиях на маршруте) вовремя помогут перестроиться в нужный ряд. А несколько алгоритмов прокладки маршрута позволят либо выиграть время, либо сэкономить бензин, либо, например, сократить до минимума число поворотов, если вы только что получили права. Полное задействование аппаратных кнопок КПК ещё больше упрощает работу с программой. Наконец, такой нюанс, как возможность прокладывать маршрут из страны в страну. И так далее. Настроек и фич у iGo 8 так много, что даже для рассказа о самых важных моментах придется писать отдельный материал.

Карт для программы тоже очень и очень много — так что если вы много путешествуете, или просто собрались в отпуск, то скачать карту Крита или, скажем, Крыма — пара пустяков.

Но, к сожалению, придраться тут все же есть к чему. Что лично мне не очень нравится в программе, так это, пожалуй, невозможность через стандартный поиск выйти на станции московского метро — здесь можно вводить только названия населенных пунктов и улиц. Да ещё если находятся два одноименных населенных пункта, то часто не вполне понятно — какой из результатов в какой области находится, не выводится никакая уточняющая информация.
В форумах же можно найти и жалобы на высокую требовательность к ресурсам (особенно на длинных маршрутах), на недостаточную площадь экрана, отведенную непосредственно для карты (часть экрана занимает этакий виртуальный бортовой компьютер), на не очень оперативное обновление карты Москвы, на странности при прокладке маршрута (особенно из Москвы в область) — когда на почти прямых участках программа почему-то просит развернуться, на то, что после прохождения точки назначения iGo не сбрасывает маршрут, а начинает просчитывать его заново, предлагая вернуться. Впрочем, насчет последнего можно и поспорить — это, все же, скорее полезная фича, нежели баг. Некоторым недостает вида на карту с большой высоты, причем чтобы карта была сориентирована по движению, а не по сторонам света, а кому-то не нравится, что в 3D-режиме не выводятся контуры домов (согласно концепции, должны бы быть 3D-дома), а в режиме 2D не вращается карта в соответствии с направлением движения (пожалуй, это самые существенные неудобства). Иногда при пропуске нужного поворота программа ошибается и просит развернуться под запрещающим знаком. Но это проблема вообще достаточно типична для навигационных программ и постоянно изменяющихся московских дорог. Разработчики просто не могут угнаться с обновлением карт за нашими дорожными службами. Можно встретить жалобы на отсутствие горячих клавиш «Дом» и «Работа» (хотя меню «Избранное» позволяет переходить в самые важные точки буквально парой нажатий) и неудобный поиск по POI. Как видите, во многом недостатки субъективны — всем угодить невозможно.

Главный же недостаток iGo — отсутствие каких-либо вариантов по индикации московских пробок. Как бы ни была хороша программа, но для того, чтобы не «кипеть» в заторах, придется пользоваться другими сервисами, а это не очень удобно. Хотя, с другой стороны, в час пик стоит вся Москва, и для того, чтобы это узнать, ничего дополнительного не требуется…

Автоспутник [3]

По сути, эта программа — третья версия популярнейшего в свое время PocketGPS Pro, и у неё два основных козыря: карты и пробки. Разработчики подчеркивают, что карта Tele Atlas Россия (на её основе также карты iGo и TomTom, но там обновления появляются заметно позже) с расширенной базой адресов от «Геоцентр-Консалтинг» адаптирована для условий эксплуатации в России, а технология адресного поиска учитывает специфику российской системы адресации, где существуют такие понятия, как «дом», «корпус», «строение», не присущие зарубежным системам навигации. И это не статичная карта — предусмотрен механизм оперативного внесения изменений (в каком-то смысле и пользователем — можно выставлять запреты на проезд), что особенно актуально в Москве. Даже с поддержкой ГЛОНАСС. И действительно — подобной детализации строений в Москве (есть даже отрисовка зданий в промышленных зонах), нет, пожалуй, больше ни у кого. Хотя наибольший акцент сделан все же на улицы . Правда, хоть программа и совместима с картами многих разработчиков, на сегодня их не так много, как хотелось бы — два варианта России (можно выбрать ещё карту от Мегаполис, у которой неплохое покрытие регионов, но у неё столько же противников, что и у Tele Atlas: «Мегаполис — гид по «кирпичам» столицы»), Армения и Украина (заявлен ещё и Казахстан, но пока скачать нельзя, ожидаются Азербайджан, Узбекистана, Белоруссия, Европа).

Московские пробки (поддерживается ещё область и Екатеринбург) — ещё одна важная особенность Автоспутника. Причем, это не просто данные о загруженности той или иной трассы. Эти данные учитываются при составлении маршрута и программа по интеллектуальному алгоритму предлагает варианты объезда заторов. На данный момент информация по пробкам может поступать с периодичностью в несколько минут аж по трем каналам — Смилинк GPRS, ComOn и Смилинк УПИ (по пейджинговому радиоканалу). И после каждого обновления система выполняет обработку данных и при необходимости оперативно перепрокладывает маршрут. При этом степень влияния информации о пробках на маршрут может регулироваться.

Здесь также как и в iGo предусмотрена привязка вашего положения к дорогам — дабы отсеивать погрешности GPS-измерений, если это необходимо. И также как в iGo возможно одновременное отображение реальной, неоткорректированной позиции, которую программа получает на входе от GPS-приёмника. Присутствует и крайне полезный механизм «Избранное» (6 объектов), а поиск объекта мало того, что предикативный (очень удобно!), так и ещё в случае, если обнаруживается несколько объектов с одинаковыми названиями, легко понять какой из них в какой области или районе находится — в iGo в этом плане сам черт ногу сломит. Или такая «мелочь» — как искать Третий роликоподшипниковский тупик? Вводить «3-й…» или «Третий…»? Да без разницы — программа умеет понимать синонимы и достаточно легко разбирается и с более дурацкими названиями.

Есть и возможность выбора стратегии прокладки маршрута (промежуточных точек может быть только лишь две — многим не хватает, но авторы программы думают над их увеличением, хотя это и потребует большей вычислительной мощности КПК) — по основным магистралям, близко к оптимальному, кратчайший путь. Очень удобная мелочь — одной кнопкой «разворачивать» маршрут в обратную сторону. То есть маршрут «дом — работа» одновременно является и «работа — дом». Полезен и режим автомасштабирования — чем быстрее вы едите, тем дальше показывает карта. Опция автосохранения маршрута позволяет не думать о том, пригодится вам этот путь когда-либо ещё, или нет. В наличии и прочие фичи, присущие современным качественным навигационным программам — начиная от POI, 3D-режима (здесь он более объективно называется панорамным 2.5D) и голосовых оповещений (чем выше скорость, тем раньше выдаются предупреждения), и заканчивая перепрокладкой маршрута, если проскочил поворот, и автоматическим переключением цветовой схемы день/ночь. А настроек самой программы и её поведения, пожалуй, даже больше чем в iGo. И эти настройки сохраняемые — то есть в зависимости от начальных условий или того, кто в данный момент за рулем, вы можете использовать наиболее подходящий профиль.

Очень радует высокая совместимость программы с конкурентами — например, закладки можно экспортировать/импортировать в форматах Google *.kml, OziExplorer *.wpt, текст *.csv, PocketGPS Pro и т. п.

И хотя при входе в настройки вы получаете просто огромные кнопки, которые можно нажимать не то что пальцем, а ближайшей сарделькой, в целом интерфейс, на наш взгляд, не столь удобен, как в iGo. Основной экран почти целиком отдан под карту и, пожалуй, не столь информативен — циклически переключаемая панель датчиков наводит тоску (впрочем, это дело вкуса, самое главное — данные о двух ближайших маневрах, выдается), а элементы управления на нем (если включить их отображение) слишком мелкие  — не то что нажать, рассмотреть трудно. Спасает ситуацию хитрая фича — если ткнуть пальцем в центр экрана, он весь покрывается полупрозрачными кнопками с наиболее востребованными функциями. И вот с этими-то кнопками справиться уже легко. Если привыкнуть, то такой вариант может оказаться даже самым удобным. Тем более, что состав и расположение прозрачных кнопок полностью настраиваемые.

Ну а проблемы у пользователей, выбравших эту программу, все те же — удручает в первую очередь требовательность к ресурсам КПК. Но от этого, видимо, никуда не деться — если хочешь быстрой работы навигационного приложения с серьезной картой, думай о железе. «Тормоза» в данной ситуации недопустимы — иначе будете получать сообщения о подготовке к маневру уже после того, как пролетели нужный поворот. Периодически кто-то получает абсурдные маршруты (например, подъезжаешь к дому не со стороны двора, а со стороны глухого забора, подъезд к домам — отдельная больная тема для карт Tele Atlas), находит ошибки в картах (был случай, когда часть Сергиева-Посада скрывалась под водой), да и вообще глюки самого разного типа — как и в любой другой программе. И как и в любой другой программе, глюки эти постепенно устраняются. «Пробки» от Смилинк тоже многие недолюбливают, а отсутствие радаров просто угнетает. В целом же мнения о программе очень противоречивые (Автосусанин — это о ней), так что перед покупкой настоятельно советуем изыскать способы попробовать её в деле хотя бы несколько дней. Ну и, конечно же, не стоит забывать, что это уже не «конструктор». Что дали разработчики — то и имеем. Ничего «левого» (кроме, разве что, радаров, которые все же можно присобачить, да и то — криво, через импорт закладок) прикрутить не удастся. Но разве это плохо, если напильник не требуется?

TomTom Navigator 7 [4]

Сразу надо сказать, что официальной версии этой программы, да ещё и для России вы на данный момент не найдете ни на сайте www.tomtom.com, ни в наших магазинах (хотя версию для PocketPC и обещают выпустить). Так что если хотите поэкспериментировать с TT7, будьте готовы стать пиратом и рыскать по всей сети в поисках самопальных сборок, выдернутых из устройств, поставляющихся в комплекте с TomTom 7 (к слову, поставить взломанный TomTom на произвольный КПК и активировать карты — тот ещё геморрой). Второй важный момент — так как отсутствует официальная русская версия, то и русского языка в интерфейсе вы не получите (хотя голосовые подсказки на русском уже сделали), впрочем, не исключено, что кто-нибудь все-таки и сумеет сделать русификатор.

Но зато эта программа считается едва ли ни самой крутой в части навигации (по крайней мере, за пределами России). Вообще говоря, именно она задает моду — современные 3D-интерфейсы у конкурентов сделаны во многом именно «под TomTom».

Есть у программы и собственные фирменные «штучки», например, возможность подгружать обновленные карты с сервиса MapShare (для центров крупных городов выводятся контуры домов), отображение прогноза погоды и пробок (в «русской народной» взломанной версии все это, а также распознавание голосового набора адреса может и не заработать). Умеет TT7 работать и с растровыми картами, хотя то, что на данный момент предлагается для него в этом плане, и рядом не лежало с генштабовскими для OZI Explorer. Можно использовать пользовательские исправления карт, сохраняющиеся в виде файлов. Полностью поддерживаются VGA-экраны. Для радаров можно установить, за сколько секунд вы хотите получать предупреждение, и в зависимости от вашей скорости программа будет выдавать голосовые сообщения. Навигация возможна не только по обычным координатам, но и по контактам из адресной книги коммуникатора — если там есть адреса. Есть несколько режимов отображения POI — возле вас, возле дома, в точке назначения, вдоль маршрута. Пользователю разрешается выбирать, какую информацию выводить на статусную панель программы, а какую — скрыть (оставшееся время, скорость и так далее). Маршрут может рассчитываться не только для автомобилистов, но и для пешеходов и велосипедистов — то есть не по шоссе (вообще, TomTom славится любовью к «партизанским тропам»). Вместо курсора-дельтаплана можно подобрать по своему вкусу изображение автомобильчика.

Повороты на карте отображаются очень наглядно — крупными, отчетливыми, выделяющимися ярким цветом стрелками, что для небольших экранов коммуникаторов очень важно. Отлично показаны развязки и многоуровневые дороги. Вообще индикация здесь выше всяких похвал, да и голосовые подсказки практически идеальны (в TomTom Go при использовании движка text-to-speech даже говорится не просто «через столько-то метров поворот налево», а указывается ещё и название улицы, на которую надо свернуть, но для КПК такой фичи пока нет).

Из недостатков можно выделить, пожалуй, непрозрачность фона индикаторов на экране, да и информации единовременно тот же iGo выводит на дисплей, наверное, побольше. Некоторые пользователи жалуются на то, что TT7 слишком любит прокладывать маршруты по хайвеям, хотя дорогами классом ниже получилось бы быстрее и ближе (в качестве решения проблемы можно извратиться и рассчитать маршрут с ограничением скорости, после чего выбрать оптимальный вариант). Кстати, если вы думаете, что на «тормознутость» TT7 никто не жалуется, то тут вы ошибаетесь — и эту программу обвиняют в завышенности системных требований. Если и у вас будет такая проблема, то перед апгрейдом коммуникатора попробуйте сначала поставить TT7 не на карту памяти, а в память устройства, а также отключить вывод POI — говорят, помогает.

В общем и целом же, если вы ощущаете себя пока чайником по части GPS-софта и его взлома, то оставьте пока TomTom 7 до лучших времен. Наберитесь опыта с российскими программами, а там, глядишь, появится и официальная русская версия TomTom 7 для Windows Mobile, которую можно будет просто купить и не париться с кряками и активацией. Да и совесть спокойней будет.

OZI Explorer [5]

OZI Explorer — это ещё одна программа, которая в обязательном порядке должна быть установлена на вашем КПК. Конкурентом предыдущим продуктам она не является, поскольку работает не с векторными картами, а с растровыми — а этого добра для территории бывшего СССР нынче в интернете навалом. Народ постарался и отсканировал некогда секретные генштабовские карты (правда, конца 80-х годов). Впрочем, если и другие варианты — например, свежайшие карты, созданные из космических снимков Google Maps, которые, пожалуй, будут для многих регионов (той же Москвы и области) даже гораздо более подробными. Тут даже есть утилита, которая автоматом выкачивает снимки и сама же адаптирует их для работы в OZI: GoogleMV [6]. И утилита MapBuilder, которая работает ещё и с Яндексом. Главное же, при поиске нужной карты скачать не просто картинки, а уже подготовленный именно для OZI комплект, в который помимо отсканированных карт входят ещё и сопутствующие файлы с привязкой этих картинок к координатам GPS (для того, чтобы работал поиск по растровой карте нужен ещё и файл поиска, но он встречается не часто). В любом случае, найти в интернете (например, в тематических форумах) уже готовую карту для OZI гораздо проще, нежели конвертировать программой img2oz отсканированные собственноручно карты, а потом ещё и морочиться с их привязкой (это вообще отдельная тема).

Интерфейс программы может показаться неказистым, а управление после iGo 8 — жутким, но, тем не менее, это бесспорно лучшая программа для работы с растровыми картами. Собственно, и карты-то делаются в основном под неё. А без растровых карт не обойтись за городом, на охоте или рыбалке, в горах, в турпоходах, на даче, да и просто на отдыхе где-нибудь в Крыму. То есть — на бездорожье. Но, разумеется, надо понимать, что по растровой карте вы не сможете столь же легко проложить маршрут, как это делается в случае с векторными — вы просто получите возможность ориентироваться на местности (разве что можно расставить путевые точки и проложить маршрут между ними) и возвращаться обратно по уже пройденному пути. Да и объем файлов качественных растровых карт несравнимо больше, нежели векторных — если захотите объехать с OZI весь Крым, подумайте о емкой флешке. Кстати, карты OZI подгружает кусками — так что на флешке можно хранить их сколько угодно много — в память они будут подгружаться только по мере необходимости.

К сожалению, для начинающего GPS-ника OZI может показаться поначалу сложноватым. Очень много настроек (порой — не вполне понятных), очень много информации может выводится на дисплей. Например, программа умеет строить график изменения вашей скорости, график изменения высоты на протяжении пути, показывает кучу статистики — вплоть до данных по ускорениям во время движения. Тем не менее, разобраться с программой можно и без инструкции (хотя, прочитать её в данном случае все же крайне желательно), особенно если использовать её русифицированный вариант. Говорить же о том, что здесь сделано удобно, а что — не очень, пожалуй, бессмысленно, поскольку альтернативы OZI нет (но при большом желании в его интерфейсе можно кое-что поправить — читайте ветку про OZI на том же 4pda.ru). К нему надо просто привыкнуть, разобраться и принять таким, какой он есть.

Альтернативные пробки

Если вас не устраивает, как решена проблема отображения пробок на московских дорогах в вашей штатной программе автонавигации, либо она там вообще никак не решена, то выход один — использовать один из двух наиболее актуальных на сегодня альтернативных вариантов получения данных о пробках прямо в автомобиле.

Первый вариант — программа Яндекс.Пробки 2.0 [7], дальнейшее развитие хорошо известной версии Мобильные Яндекс.Карты, основанной в свою очередь на онлайн-проекте Яндекс.Карты. Поддерживает эта программа не только Москву, но и ещё 19 городов России, а также — Татарстан и Крым. А работает на самых разных типах мобильных устройств — и под Symbian S60/UIQ, и под Windows Mobile и даже под JAVA на обычных мобильниках. Причем, если GPS-приёмника у вас нет, то примерное местоположение программа способна определить с помощью базовых станций сотовых операторов. Программа полностью бесплатна и даже не просит какой-либо ежемесячной абонентской платы за пользование сервисом — в этом её неоспоримое преимущество, поскольку почти все другие варианты требуют материальных вложений и порой существенных. А если заранее скачать и положить в мобильник карту Москвы (готовые карты можно найти и для других городов), то и плата за GPRS-трафик будет минимальна.

Но главная вкусность именно в проекте Пробки 2.0 (вернее, пока — в его бета-версии). Этот активно развивающийся и с каждым днем совершенствующийся сервис не просто поставляет вам данные о загруженности того или иного участка пути, он обладает обратной связью. То есть, информацию о пробках на центральный сервер поставляют сами пользователи проекта. Проехали вы, например, по дороге со скоростью 60 км/ч — программа, установленная в вашем коммуникаторе, отправила на сервер сообщение, что этот участок шоссе свободен. Тыркались перед светофором со скоростью пешехода — все другие пользователи в течение нескольких минут узнали, что сюда лучше не соваться. Алгоритм таков, что если водитель остановился, чтобы просто купить сигарет — это не будет расценено сервером, как стояние в заторе, система дождется подтверждения от других участников проекта, в том числе и от того же Смилинк, который теперь является собственностью Яндекса. Сбои происходят разве что в тех случаях, когда какой-нибудь ездун решит объехать пробку по встречке или обочине — в этом случае система может ошибиться и не отметить затор. Таким образом, чем больше человек подключаются к проекту, тем более полная, достоверная и оперативная картина дорожной обстановки складывается. Соответственно, у всех, у кого стоит эта программа, одни улицы на карте окрашиваются в зеленый цвет, другие в желтый, и совсем тяжелый случай — если в красный. К сожалению, на данный момент создателями информационного потока выступают лишь 10% пользователей, остальные 90% — только потребители, но уже сейчас система работает неплохо. К тому же разработчики обещают внедрить функцию прокладки маршрутов, тогда все станет совсем хорошо. Карты пока растровые, POI не поддерживаются.

Второй вариант — полно­ценная программа навигации City Guide [8]. Здесь уже присутствует функция прокладки маршрута с учетом пробок и скорости движения на трассах, имеются голосовые и визуальные подсказки, 3D-режим отображения карты — словом, практически все, что и в более популярных iGo, TomTom и Автоспутник. Поддерживает программа достаточно полную номенклатуру мобильных устройств (начиная от PocketPC и заканчивая Symbian), а идея, заложенная в её основу все та же — данные о пробках поставляют сами пользователи City Guide. То есть и тут программа с обратной связью. Но есть одно «но». Поскольку это серьезная навигационная программа, то она платная, и существенно платная — версия для КПК стоит 1999 руб, а для Symbian — 2400. Нахаляву можно получить только дистрибутив для ПК, который мобильным назвать сложно.

Таким образом, на сегодняшний день существует несколько независимых источников данных о пробках: City Guide, Смилинк (применяется в разных программах), Пробковорот (используется в PocketGIS) и Яндекс.Пробки 2.0. Какой сервис лучше — сказать сложно. Наиболее адекватным именно по части пробок многие называют Пробковорот. Функционально самый продвинутый и удобный — City Guide. Больше всего негативных отзывов о сервисе от Смилинк. Золотая середина же, пожалуй — бесплатный Яндекс.Пробки 2.0.

Прочие полезные GPS-программы

  • DeltaArea PRO [9] — программа для записи треков и GPS-координат, а также измерения площадей территорий сложной формы.
  • Franson GpsGate [10] — GPS-сплиттер, позволяющий разделять один GPS-приёмник на несколько программ одновременно.
  • Port Splitter [11] — ещё один сплиттер, повзоляющий использовать несколько GPS-программ одновременно
  • Navio [12] — простой и в то же время мощный компас со множеством дополнительных полезных функций.
  • GPS2Blue [13] — программа, которая превращает коммуникатор с GPS-приёмником во внешний GPS-приёмник для ноутбука или PC, подключаемый по Bluetooth. Кроме того, позволяет отправлять/принимать GPS-данные по протоколу TCP/PC
  • Symarctic ExtGPS [14] — ещё одна программа, превращающая смартфон с GPS во внешний GPS-приёмник для КПК или PC.
  • GPSTacho [15] — офигенно красивый GPS-спидометр.
  • GPS Performance [16] — удобная утилитка для стритрейсеров. Регистрирует различные параметры движения: время разгона до определённой скорости, время прохождения дистанции, лучшее время прохождения дистанции, ускорение, строит различные графики.
  • Run.GPS Trainer [17] — программа для спортсменов и любителей активного отдыха. Есть даже режим для водных видов спорта, когда КПК достать нельзя.
  • SmartRunner [18] — ещё одна утилита для спортсменов. Отслеживает трек, скорость, продолжительность тренировки, сожженные калории.
  • GPSbySMS [19] — отправка GPS-данных через SMS. Имеется режим охраны — если объект сместился от начальной позиции более чем на 100 метров, то выдается тревожное сообщение с текущими координатами.
  • GPS Reminder [20] — напоминалка, срабатывающая в зависимости от того, где вы находитесь. Например, если вы проходите мимо магазина, то выдает список покупок, а если возле банкомата — то напоминает о необходимости снять денег с карточки.
  • Where I Am [21] — утилита, которая на основе вашего местоположения генерирует ссылку Google Maps, которую можно послать друзьям.
  • AutoDetectGPS [22] — программа, которая автоматически находит подключенные GPS-устройства и определяет конфигурацию портов.

Разное

  • Учтите, продукт Nav N Go iGO 8 Europe официально поддерживает 43 страны исключая (!) Россию…
  • Есть версия iGO и для обычного PC.
  • Смотреть надо на дорогу, а GPS-навигатор надо слушать.
  • iGO на самом деле умеет работать с пробками, но в Москве данный сервис не поддерживается
  • Лучший форум по навигации и навигационным программам для Windows Mobile — 4pda.ru [2]; кроме того, хорошие форумы: www.gps-forum.ru [23], www.mobile-warez.ru/forum [24], www.ppcwarez.info [25].
  • Перед покупкой программы убедитесь, что для неё существуют карты интересующих вас регионов, и что ваше «железо» обеспечивает необходимую производительность.
  • Есть мнение, что нормальных векторных карт России и СНГ нет вообще, и в ближайшем будущем не будет…
  • Лучшим «пробковым» сервисом считается «Пробковорот» от сайта 77.ru, работающий с PocketGIS.
  • В пару с OZI Expolorer для КПК желательно иметь версию программы для PC — многое делать удобнее на большом компьютере.
  • OZI Expolorer не любит кириллицу в названиях карт — обратите на это внимание.
  • Полезный сайт с примочками для TomTom: tomtom.gps-data-team.com [26]

Тяжелый выбор

В зависимости от ситуации оптимальными оказываются разные программы. Например, в Москве — iGo 8 ежедневно (комфорт) и Автоспутник для поиска неизвестного адреса (благодаря самым актуальным картам строений), на трассах типа Москва — Нижний Новгород — Навител Навигатор (самые качественные карты автодорог России и карты от народных умельцев), в том же Нижнем Новгороде — GIS Russa, в лесу на охоте — Ozi Explorer (подробные растровые карты чего угодно), в Московской области опять Автоспутник, а в Европе — TomTom.

Советует форум 4pda.ru

Для того, чтобы в iGo 8 получить ориентацию карты по ходу движения в режиме 2D нужно включить режим 3D, затем для одной из кнопок на экране (которыми задают угол наклона и масштаб) задать угол наклона такой же как в режиме 2D и долгим тапом зафиксировать эту кнопку. Попробуйте проверить.

Безлошадным

Если вы пользуетесь общественным транспортом, вам не обойтись без сервиса прокладки маршрутов msk.rusavtobus.ru [27] — с его помощью вы узнаете, как проехать из одной точки Москвы в другую на автобусе, трамвае, метро, маршрутке, электричке, троллейбусе. Аналогичный проект есть и у Гугля: www.google.ru/transit [28].

О мозгах

Включая GPS — не отключай мозги! Вот основной лозунг начинающего GPS-ника. Сплошь и рядом встречаются ситуации, когда водитель, доверившись программе ошибочно выезжает на дорогу с односторонним движением или поворачивает там, где стоит запрещающий знак. Помните, ситуация на дорогах изменяется гораздо быстрее, нежели карты в навигационных программах! Наличие навигатора — ещё не повод не обращать внимания на дорожные знаки!

Пробки

Онлайн пробки можно бесплатно увидеть на сайтах: А узнать, как лучше всего объехать самые типичные заторы, можно узнать на сайте probkinet.ru [34].



Темы