Видеорегистратор Prestigio RoadRunner 330i

Новинка от Prestigio относится к классу регистраторов, который с каждым годом становится в нашей стране всё актуальнее — бюджетникам. Цены на автомобильные видеорегистраторы сейчас колеблются от 700-800 рублей до аж 30 с лишним тысяч в зависимости от навороченности, комплектации и поддерживаемого разрешения.

Prestigio RoadRunner 330i находится в том самом ценовом сегменте, где конкуренция жесточайшая, а выбор регистраторов — огромен. Посмотрим, чем он отличается от конкурентов и чем может привлечь автомобилиста.

Комплектация

Комплектация регистратора стандартна: довольно качественный адаптер питания с длинным кабелем, присоска-крепление, инструкция для быстрого старта (скуповатая по содержанию; «мануал» на сайте производителя более подробный).

Характеристики и возможности

RoadRunner 330i является слегка улучшенной модификацией предыдущей модели RoadRunner 330. Здесь установлен более свежий процессор Novatek NT96223 (вместо NT96220), обновлены встроенные датчики, а ёмкость аккумулятора, если верить спецификации, возросла со 180 до 200 мАч. В новинке используется стандарт Micro USB, а не более распространённый в регистраторах Mini USB, так что если у вас уже проложены кабели питания в машине под Mini USB (как у меня), их придётся менять или искать переходник.

На сайте утверждается, что в RoadRunner 330i появился автоматический режим ночного видения, но ни в инструкции к нему, ни в настройках самого девайса никакого упоминания об этой функции нет, да и в ходе тестов ничего подобного увидеть не удалось.

Остальные характеристики регистратора вполне соответствуют его классу. Так, устройство записывает видео с разрешением 1920×1080, 25 кадров в секунду, но лишь благодаря интерполяции (производитель честно об этом пишет, что у конкурентов встречается нечасто). «Родным» же для него является 1280×720 при 30 к/с. Угол зрения, который у этой модели равен 120 градусам, при изменении разрешения не меняется. Фотографии можно делать с разрешением 12 Мп, при том что разрешение сенсора 1 Мп — также с интерполяцией.

При записи RoadRunner 330i создает файлы в формате AVI (кодек MJPEG, битрейт 18,6 Мбит/с) — они читаются практически на любом устройстве, что хорошо, но места на карте памяти занимают довольно много.

Одно из главных же достоинств конструкции RoadRunner 330i — роскошный трёхдюймовый (7,6 см, 960×240) экран. Так что просмотр отснятого видео или просто управление прибором не вызовет никаких проблем даже у пожилых водителей. Из-за такого большого экрана регистратор больше похож на тонкий фотоаппарат, чем на видеокамеру.

На борту регистратора 128 МБ встроенной памяти, что не отменяет ни в коей мере приобретение карты MicroSD (поддерживается до 32 ГБ). Доступа к встроенной памяти нет, она нужна для корректной работы аппарата. Можно также отметить наличие G-сенсора (не страдающего паранойей, что радует) и цифрового зума (4х, работает и при фотосъёмке, и при видео, но менять зум при уже запущенной видеозаписи нельзя). Разумеется, есть микрофон и динамик (хотелось бы, чтобы он был погромче). Инфракрасной подсветки нет, но имеется яркий светодиод для ночной фотосъёмки — в случае ДТП, думается, он очень пригодится. Включать фонарик, правда, придётся вручную — через меню настроек.

Очень интересно работает датчик движения — при длительной стоянке автомобиля на парковке (например, если вы оставили его на несколько дней в аэропорту) на карту памяти будут записаны только те моменты, в которых присутствует какое-то движение. Поэтому, если какое-то важное событие случилось даже несколько дней назад, оно не затрётся при циклической записи более свежими фрагментами — очень полезная функция, на мой взгляд. Кроме того, на стоянке можно задействовать и специальный «режим парковки», в котором запись видео запускается при срабатывании G-сенсора. И датчик движения, и G-сенсор запустят запись при отключённом внешнем питании — при условии, что батарея регистратора заряжена. Правда, на старт записи уходит пара секунд — мгновенной фиксации события не получится. К сожалению, включать эти режимы не очень удобно — через меню настроек. Автоматического их включения не предусмотрено, как и специальной кнопки для их активации. И, кстати, регистратор работает при температуре от 0 до +45 градусов (литиевые батареи не любят мороз), так что надолго оставлять его в машине зимой не получится.

Отдельно хочется обратить внимание на очень качественную и очень компактную присоску с весьма распространённым T-образным узлом крепления. Честно говоря, давно я не видел подобного в штатной комплектации, обычно длиннющая присоска из коробки отправляется сразу в помойку, а на лобовое стекло крепится специально заказанный из Китая аналог разумного размера. Здесь же, несмотря на приличные габариты самого регистратора (что обусловлено большим экраном), его сразу удастся спрятать за зеркалом заднего вида, чтобы не ограничивал обзор водителю.

Удобство использования

Интерфейс регистратора весьма удобен — и кнопки на корпусе, и работа с экранным меню. Кнопок всего пять, они выпуклые, и с ними легко обращаться на ощупь — запомнить назначение каждой несложно.

Как и на хорошей фотокамере, на экран выводится с помощью понятных и крупных пиктограмм довольно много важной информации: уровень заряда батареи, экспозиция, текущий режим и так далее. Размеры экрана позволяют.

Правда, если использовать регистратор в автономном режиме, без подключения к питанию, он зачем-то всё время хочет выключиться. Понятно, что это происходит в соответствии с установкой параметра «Автовыключение», но параметр-то этот предназначен для выключения регистратора при его нахождении в автомобиле, когда отключается зажигание. А если я его вручную включил и хочу использовать автономно? Нужно каждый раз лезть в меню настроек и отключать «Автовыключение».

Ещё один момент, который вызвал у меня дискомфорт — не слишком информативный индикатор записи в виде очень маленького мигающего сине-красного светодиода. Его так плохо видно, что я несколько раз ездил без видеофиксации, хотя думал, что она включена. Хотя кому-то, наверное, это, наоборот, понравится — ничего лишнего не светит в глаза.

Зато очень удобно то, что во встроенном плеере можно увеличивать скорость воспроизведения видеозаписи в 2, 4 и 8 раз. Плюс можно одним движением отключать запись звука и включать защиту файла от стирания (причём блокируется не только текущий файл, но и последующий — на тот случай, если кнопку блокировки вы нажали за несколько секунд до окончания очередного цикла записи — чрезвычайно грамотное решение).

И ещё один момент стоит учесть: при подключении к компьютеру USB-кабелем регистратор не работает как кардридер. По USB он только получает питание. Для скачивания данных приходится вытаскивать карту памяти.

Работает аппарат очень стабильно — каких-либо «глюков» за неделю эксплуатации замечено не было, и кнопка Reset ни разу не потребовалась.

Качество записи

Качество картинки, которую выдаёт Prestigio RoadRunner 330i, конечно, уступает тому, что можно получить на более дорогих устройствах. Номера проезжающих мимо машин читаются с трудом, к тому же мешают контровой солнечный свет и блики на стекле (тут бы помог поляризационный фильтр, но это нечастая опция у регистраторов), да и ночью ситуация не улучшается.

Я бы не советовал использовать разрешение Full HD — уж слишком сильно в этом режиме «стробит» картинка. Всё-таки 25 кадров в секунду для современных регистраторов маловато. «Родные» для сенсора 1280×720 при 30 кадрах в секунду выдают более читаемую картинку.

Конечно же, всё это весьма субъективно, и о качестве видео лучше судить самому — вот несколько роликов, снятых на RoadRunner 330i:

Тут нужно заметить, что при выкладывании подобных тестовых видео на хостинги типа YouTube происходит их перекодирование, а следовательно — ухудшение картинки, поэтому лучше скачать именно исходный видеофайл (1 [1], 2 [2], 3 [3], 4 [4], 5 [5]).

Резюме

Среди преимуществ Prestigio RoadRunner 330i перед конкурентами можно выделить отличный крупный экран, несколько интересных функций вроде датчика движения и режима парковки, а также очень неплохое компактное крепление. Ну а качество съёмки видеорегистратора полностью соответствует его ценовой категории.




Темы