Перейти к контенту ↓


Handsfree Floston FC-CB800
Свободу ушам!

Вставляющиеся в ухо Bluetooth-гарнитуры — вещь, конечно, хорошая, нужная, но далеко не всегда удобная — в какой-нибудь более-менее дальней поезде ухо от неё просто отваливается…

Да, если вы в течение дня постоянно садитесь-выходите из машины, при этом нужно, чтобы руки были свободны не только за рулём, но и вне автомобиля, то надеваемая на ухо гарнитура — единственный вариант. Если же handsfree вам нужна только за рулём, а вне его вы вполне можете обходиться обычным мобильником, то существует куда более удобный вариант, полностью свободный от всех неприятных ощущений, связанных с креплением Bluetooth-устройства непосредственно на ваше ухо. Это — внешний универсальный блок громкой связи, то есть спикерфон.

Устройства именно такого типа сегодня можно найти уже встроенными во многие автомобили, ничего сложного в них нет — фактически это просто громкий динамик (в качестве которого может использоваться и штатная аудио­система), чувствительный микрофон и Bluetooth-модуль для связи с телефоном. Но, к сожалению, штатной опцией это пока не стало. Конечно, можно попробовать функцию громкой связи, имеющуюся непосредственно в телефоне, но, как правило, работает она не лучшим образом. И динамик телефона для этого может оказаться слабоват, и микрофон нормально ловит, только когда говоришь прямо в него, и шумы плохо фильтруются, и постоянно включать-выключать эту фичу быстро надоедает.

Поэтому нет ничего удивительного, что пресс-релиз о появлении на нашем рынке устройства громкой связи Floston FC-CB800 сразу привлек моё внимание, и как только спикерфон доставили к нам в редакцию, я тут же повесил его на солнце­защитный козырёк в своей машине. Дело в том, что Floston FC-CB800 представляет собой небольшую, очень плоскую чёрную коробочку с металлической прищепкой, благодаря которой её можно прикрепить практически в любом удобном месте внутри машины. Прищепку эту можно перевернуть вверх ногами или вообще снять, а сам гаджет приклеить с помощью двух­стороннего скотча (правда, в комплекте его нет), так что тут проблем никаких нет. Единственное, мне в конце концов показалось не очень удобным держать это устройство на козырьке, и я его перевесил на ручку, которая находится над водительской дверью.

Кроме прищепки на спикерфоне имеются две кнопки громкости, динамик, микрофон, LED-индикатор режимов работы, гнездо для зарядника и универсальная управляющая клавиша очень большого размера, что позволяет пользоваться ей (например, отвечать на звонок), не отрывая глаз от дороги.

Как и ожидалось, пользоваться беспроводным устройством громкой связи очень удобно. Надо лишь, чтобы в телефоне всегда был включен Bluetooth (а ввиду его низкого энерго­потребления многие пользователи его и так никогда не отключают). В этом случае от вас потребуется только лишь одно действие: сел в машину — нажал управляющую клавишу в течение 3-х секунд, и всё! Теперь вся связь будет идти через динамик и микрофон Floston FC-CB800. Никаких тебе проводов, никаких затычек в ушах — удобно и просто. Разве что надо делать поправку на то, что ваши разговоры будут слышать все, кто едет с вами в одной машине. Но если никаких действительно конфиденциальных разговоров вы не ведёте или ездите в основном один, то это стоит того, чтобы избавиться от постоянно красного от ношения неудобной затычки уха.

Впрочем, если вы не поленитесь изучить инструкцию, то сможете использовать возможности FC-CB800 ещё более полно, поскольку много­функциональная кнопка позволяет не только отвечать на звонок или завершать разговор, но и отклонять входящий вызов, пере­направлять звонок на телефон, осуществлять голосовой набор номера, авто­матически набирать последний номер. Кроме того, при необходимости можно отключить микрофон, но это делается уже не столь оперативно, так как надо зажимать кнопку громкости.

Наконец, очень радует тот факт, что данный спикерфон автономен — его не надо подключать к прикуривателю, ёмкий литиевый аккумулятор позволяет ему работать в режиме разговора 6-8 часов, а в режиме ожидания — 150-200 часов. То есть, фактически, достаточно лишь раз в неделю, а то и в две, его подзаряжать (хоть от прикуривателя, хоть от USB). Лично я пока ещё не дождался, когда же он разрядится…

В общем, устройство крайне полезное и вполне доступное по цене (всего лишь 700 рублей, при том что более именитые конкуренты продаются по цене в среднем около 4000 руб!). По крайней мере, это просто несопоставимо дешевле, чем дооборудовать автомобиль штатной опцией handsfree в дилерском центре (если таковая ещё и существует в природе). Из недостатков же можно отметить, по сути, только один — не очень высокое качество звука и некоторый недостаток громкости. Чуть более качественный аудио­тракт с более мощным динамиком и более чувствительным микро­фоном здесь, конечно, не помешал бы. Нет, по большому счёту, всё вполне нормально слышно, и каких-то принципиальных искажений звука нет даже на максимуме громкости. Тем более что полно­дуплексная система позволяет собеседникам разговаривать одно­временно (т.е. как по телефону, а не как по рации), а DSP-процессор обрабатывает звук с микрофона, подавляя эхо и отсекая цифровые шумы. Но всегда хочется иметь небольшой запасец на случай повышения шума в машине из-за дождя или каких-то иных изменений окружающей обстановки.

Напоминаем, что согласно ПДД, пользоваться за рулём телефоном без handsfree запрещено.




Темы