Перейти к контенту ↓


Три джойстика Logitech:
Force 3D Pro, Extreme 3D Pro, Attack 3

Примерные цены
Logitech Force 3D Pro:
1350 р.
Logitech Extreme 3D Pro:
750 р.
Logitech Attack 3:
600 р.

В отличие от рулей, геймпадов и прочих игровых манипуляторов, джойстики, пожалуй, самые универсальные. Их вполне можно использовать не только в авиа­симуляторах, но и во все­возможных арадах, авто­гонках, спортивных играх.

И по праву одними из лучших (если не лучшими) считаются джойстики компании Logitech. С тремя моделями этих джойстиков мы сегодня и познакомимся.

Force 3D Pro

Этот джойстик можно назвать самым крутым. У него есть всё, что только можно придумать: 12 кнопок, переключатель видов Hat Switch, Force Feedback (FF), мини-ручка газа для игры в авиа­симуляторы, а сам стик (то есть ручка джойстика) — вращается вокруг своей вертикальной оси, что очень удобно в авиа­симуляторах — на это движение так и просится назначить контроль рулём направления. Эта функция называется Twist Handle, и до её появления управлять рулём направления (если не было педалей) обычно приходилось с клавиатуры, что было довольно гнусно.

Сам джойстик очень устойчив, сделан качественно, из хорошего пластика. Тестовый режим FF (моторы запитываются от отдельного адаптера питания) поражает разно­образием и точностью имитации эффектов отдачи. Если вас радует обратная связь, то лучше ничего не найти. Движение стика по квадрату — это тоже очень хорошо. В результате при управлении не остается мёртвых зон в углах, как это бывает, если движения стика ограничены круговой траекторией. В общем, всё было бы просто здорово, если бы чувствительность не показалась несколько завышенной — в NFS никак не удавалось держать машину прямо, а FF только усугублял ситуацию. Так что этот режим не для авто­гонок. Вот в шутерах или авиа­симуляторах это должно сработать. Ощущать отдачу при каждом выстреле — это приятно. Пожалуй, проблема в том, что у джойстика практически нет мёртвой зоны — микро­скопическое его отклонение от вертикали вызывает довольно заметный поворот колёс машины. Можно, конечно, настроить моторы FF на авто­мати­ческое центрирование стика, но это не сильно улучшает ситуацию — всё равно тактильно центр почти не ощущается. Точно так же абсолютно не чувствуется центральное (нейтральное) положение регулятора газа.

Extreme 3D Pro

А вот взяв в руки более простую модель — Extreme 3D Pro, которая отличается от предыдущего джойстика, похоже, только отсутствием обратной связи и некоторыми элементами внешнего оформления, сразу понимаешь, чего же так не хватало Force 3D Pro в авто­симуляторах — хороших центрирующих пружин.

В Extreme 3D Pro стик всегда возвращается строго в центр благодаря пружинам, сила которых подобрана практически идеально — и рука не устаёт, и всегда чувствуешь нейтральное положение стика. Отпустил стик — машина движется строго прямо­линейно. В результате сразу появляется другой уровень контроля в NFS — машину больше не бросает из стороны в сторону. Серво­двигатели в Force 3D Pro при включении режима центрирования справлялись с этой задачей плохо. С силой самой обычной пружины им не тягаться.

Так что если для вас наличие FF не является критичным условием (а отдача на самом деле быстро надоедает и скорее мешает в большинстве игр), то Extreme 3D Pro — идеальный и наиболее универсальный вариант. Здесь абсолютно тот же набор кнопок, функция Twist Handle — вращение стика вокруг вертикальной оси, хороший вес и устойчивость, эргономичный упор для руки — кисть не устанет, поскольку «лежит» на ручке стика. Впрочем, кисть взрослого человека — для ребёнка агрегат всё же великоват будет. Разве что регулятор газа опять не имеет тактильно выраженного центрального положения.

Attack 3

Attack 3 c виду — бюджетный вариант. Никаких особых наворотов, всего лишь 11 кнопок и колёсико управления газом. Но главное его достоинство — абсолютная симметричность, благодаря чему он становится незаменим для левшей. Вернее, он одинаково эргономичен как в руках правши, так и у левши. Правда, эта симметричность оказывается палкой о двух концах — те кнопки, которые расположены справа от стика, правша оперативно нажать уже не сможет. Так же как и левша — те, что слева. Поскольку они оказываются как раз под рукой, лежащей на стике. В результате получаем три бездейст­вующие кнопки и общее их число можно виртуально сократить до 8. Если учесть довольно странное отсутствие такой полезной вещи, как Hat Switch, то маловато будет (Twist Handle тоже нет).

Сделан джойстик визуально попроще двух предыдущих моделей, при тряске что-то внутри не очень приятно гремит, а основание несколько меньше, чем у выше­описанных агрегатов, поэтому устойчивость при резких рывках похуже. Впрочем, всё это становится вторичным в играх — джойстик имеет хорошую центрирующую пружину, ничуть не худшую разрешающую способность и позволяет достаточно точно управлять и машиной в авто­гонках, и штурмовиком в авиа­симуляторах. Стик, как и у предыдущих двух джойстиков, движется по кавадрату, так что мёртвых зон и здесь не будет. В общем, для левшей это оптимальный вариант.




Темы